Warning: file(http://tonkosti.ru/service/kxml_v2.php?cl=elisey&r=7187) [function.file]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 403 Forbidden in /home/h003301284/elisey.ru/docs/classes_cm/travel-news.class on line 436

Warning: join() [function.join]: Invalid arguments passed in /home/h003301284/elisey.ru/docs/classes_cm/travel-news.class on line 436
Сен-Поль-де-Ванс. Туры и отдых. Франция. Сен-Поль-де-Ванс - подробное описание
+7 (495) 258-25-92Помощь в подборе тура во Францию

Сен-Поль-де-Ванс, Франция

Общие данные

Сен-Поль-де-Ванс (фр. St-Paul-de-Vence, окс. Sant Pau de Ven?a) — это средневековая укрепленная деревушка, которая благодаря своим знаменитым постояльцам и обитателям превратилась в «живую» галерею искусства и Мекку арт-дилеров Лазурного побережья. Прогуливаясь по узким живописным улочкам деревни, от Королевских до Южных Ворот вдоль пешеходной улицы Гранд, вы найдете великолепные каменные фасады 16-18 веков с искусно отделанными порталами оконных проемов и дверей, частные ухоженные садики, миниатюрные средневековые площади со старинными фонтанами и, взмывающими в небо, выбеленными стенами часовен. И, конечно же, откроете для себя и множество ремесленных лавочек, артистических ателье, в которых можно познакомиться с местными художниками, и арт-галерей самого высокого уровня. Здесь продаются работы известнейших художников и скульпторов ХХ века, так или иначе связавших свою жизнь с Ниццей и с этим укромным уголком французской Ривьеры.

Как добраться до Сен-Поль-де-Ванс

Деревня расположена на живописной горной вершине в 20 км от Ниццы. Добраться сюда можно на автомобиле или автобусе из Ниццы (Gare Routiere, направление на Ванс (Vence), 4 евро, 40 мин.). Автобусы ходят с разрывом в 40-60 минут, так что лучше заранее посмотреть расписание рейсов. На обратном пути за билет можно расплатиться с водителем.

Немного истории

Сен-Поль-де-Ванс возник на рубеже 8 века, как укрепленное убежище («каменное гнездо»), бежавших от сарацинов, жителей побережья. В 1538 году по приказу Франциска I этот форпост был обнесён крепостной стеной. Деревня мало чем отличалась по архитектуре и местному укладу жизни от множества соседствующих поселений и так и могла бы остаться лишь «милым уютном форпостом» близ Ривьеры, но в 20-х годах 20 столетия это место, возможно благодаря живописным пейзажам и панорамам, облюбовали художники из Парижа: Синьяк, Боннар, Утрилло, Модильяни и другие.

Они останавливались в отеле «Золотая голубка» (La Colombe D’Or), зачастую расплачиваясь за стол и кров своими работами. Хозяин отеля Поль Руо определённо не остался в накладе: сейчас отель является собственником внушительной коллекции произведений таких известных всему миру художников, как Утрилло, Вламинк, Дюфи, Боннар, Сутин, Пикассо, Модильяни, Кокто и Шагал. Эти картины спокойно развешаны по всему отелю, в том числе и в номерах, и уже являются неотъемлемой частью уникальной артистической атмосферы «Золотой голубки». Так отель и сама деревушка превратились в культовый уголок поклонников изобразительного искусства.

В 50-х годах шарм артистического мирка Сен-Поль-де-Ванс привлек сюда и знаменитых кино-актеров, писателей и интеллектуалов. Так в «Золотой голубке» стали бывать Бриджит Бардо, Грета Гарбо, Софи Лорен, Берт Ланкастер, Катрин Денёв, Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар. Здесь познакомились и отпраздновали свою свадьбу Ив Монтан и Симона Синьоре, купившие через несколько лет легендарный отель и ресторан. В Сен-Поль-де-Вансе провели свои последние годы жизни Марк Шагал и автор «Любовника леди Чаттерлей» Дэвид Герберт Лоуренс.

Капелла Четок Анри Матисса

Одной из самых ярких архитектурных достопримечательных Сен-Поль-де-Ванс является белоснежная капелла Четок, выстроенная и оформленная в 1947—1951 годах по проектам и эскизам Анри Матисса. После тяжелой операции, перенесенной художником в 1941 году в Лионской клинике, за Матиссом ухаживала монахиня-доминиканка по имени Мари-Анж. О Матиссе она позже говорила, что «никогда не видела ни более мужественного, даже героичного, ни более деликатного больного». Художник, в свою очередь, признался ей, что хотел бы в знак благодарности создать проект часовни. По свидетельству Мари-Анж, он заполнил многие листы больших альбомов архитектурными набросками, эскизами живописи, витражей и скульптуры и даже церковных облачений. Мало-помалу на бумаге стали возникать контуры будущей церкви, возвращая мастеру жизненные силы и желание творчества.

Через некоторое время, художник вернулся в отель «Режина» в Ницце, где он обосновался с 1938 года, и за ним стала ухаживать медсестра Моник Буржуа, которая после принятия пострига в доминиканском монастыре в Вансе, познакомила Матисса со священником Пьером Кутюрье, «человеком вдохновенным и истинным реформатором церковного искусства». Так на свет появилась миниатюрная капелла с минималистично скромным убранством и феерией красок и солнечного света на витражах и настенных мозаиках.

Музей Фонд Маэ

Фонд Маэ (Fondation Maeght) — один из самых знаменитых и красивых малых музеев мира. Храм искусства ХХ века, который в 1964 году был открыт парижским издателем, коллекционером и крупным арт-дилером Эме Маэ (Aime Maeght) в прекрасной пиниевой роще в полукилометре от Сен-Поль-де-Ванс. В экспозиции фонда картины Боннара, Брака, Матисса, Шагала, Кандинского, Леже, скульптуры и мозаика Миро, Арпа, Колдера, Джакометти.

Но Фонд Маэ примечателен не только уникальным собранием лучших произведений изобразительного и пластического искусства ХХ века, но и курьезной архитектурой каталонца Хосе Луиса Серта (Josep Lluis Sert). В оформлении музейного комплекса приняли участия друзья и «художественные советники» коллекционера: стеклянные мозаики, восстановленной по соседству, капеллы и фонтана в саду скульптур были созданы Браком, дизайн мебели в небольшом садовом кафе разработал Джакометти, а Шагал выполнил настенное мозаичное панно для основного здания фонда.

Особой «находкой» сада скульптур служат смотровые площадки, позволяющие одновременно наслаждаться окрестной панорамой и произведениями искусства. А местная библиотека, насчитывающая более 30 000 томов, посвященных современному искусству, открыта для свободного посещения.

График работы и тарифы Фонда Маэ

Ежедневно с октября по март с 10.00 до 18.00 (3.00-14.00 — обеденный перерыв), с апреля по июнь с 10.00 до 18.00 и с июля по сентябрь с 10.00 до 19.00. Полный тариф — 14 евро, льготный для группового посещения (от 10 человек), студентов и подростков от 10 до18 лет — 9 евро. 5 евро — фотосъемка. Более подробная информация по тел.: 33 (0)4 93 32 81 63.

Часовня братства Белых Кающихся грешников

Еще одно настоящее сокровище Сен-Поль-де-Ванс — Часовня братства Белых Кающихся грешников (Chapelle des P?nitiens Blancs), датирующаяся 15-16 веками. Здесь сохранились уникальные фрески Джованни Канавесио, одного из лучших представителей малоизученной школы «примитивистов Ниццы».

Братства Кающихся грешников — «черных», «белых», «зеленых», «красных», «коричневых» возникли в Генуе в 14 веке. Спустя столетие они появились и на французском побережье и в городах Прованса. Братства объединяли прихожан-католиков, которые брали на себя обязанности по уходу за больными, погребению умерших, оказанию гостеприимства паломникам и бездомным. Члены Братства узнавали друг друга по цвету одежды. Братство Черных Кающихся Грешников объединяло в основном моряков и рыболовов, а Братство Белых Кающихся — земледельцев. Объединения этих подвижников сохранились на Лазурном берегу до сих пор, хотя они весьма немногочисленны.
По соседству с Сен-Поль-де-Ванс расположился живописный провансальский городок Ля-Коль-сюр-Лу (La Colle-sur-Loup), который известен на французском побережье своими парфюмерными композициями из «майской розы» и кварталом антикваров и художников близ улицы Кляйн (rue Klein).