Warning: file(http://tonkosti.ru/service/kxml_v2.php?cl=elisey&r=900460) [function.file]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 403 Forbidden in /home/h003301284/elisey.ru/docs/classes_cm/travel-news.class on line 436

Warning: join() [function.join]: Invalid arguments passed in /home/h003301284/elisey.ru/docs/classes_cm/travel-news.class on line 436
Фано. Туры и отдых. Италия. Фано - подробное описание
+7 (495) 258-25-92Помощь в подборе тура в Италию

Фано, Италия

Общие данные

Фано — третий по величине город региона Марке (провинция Пезаро-э-Урбино), является известным приморским курортом, расположенным на побережье Адриатического моря в устье реки Метауро. В древности Фано был известен как Фанум Фортунае или «храм Фортуны» по названию расположенного здесь храма, посвященного богине процветания.

Туристический сайт провинции Пезаро-э-Урбино (итал. и англ.): www.turismo.pesarourbino.it.

Как добраться

Фано расположен в 50 км от аэропорта Анконы и Римини, в 160 км от аэропорта Болоньи. На железнодорожную станцию Фано прибывают поезда из многих итальянских и европейских городов (станция расположена в центре города).

Путешествуя на автомобиле, следует двигаться по автомагистрали А14, ведущей из Болоньи, выезд с автомагистрали по направлению к Фано.

Кухня

Рыба и морепродукты является основными элементами гастрономических традиций Фано и региона Марке. Наиболее популярны супы с морепродуктами, а также моллюски, мидии, морские улитки, каракатицы, макрель, креветки.

Особо стоит отметить ряд сыров, самым лучшим из которых, без сомнения, является знаменитый Formaggio di Fossa, который выдерживается в подземных туфовых пещерах и используется в приготовлении разнообразных блюд от супов до десертов. Также стоит упомянуть сыр Casciotta di Urbino, изобретённый в 16 веке путем смешивания коровьего и овечьего молока. Еще один популярный здесь сыр — это пекорино, Pecorino con le Vinacce, который вызревает в виноградной кожице, удаленной из вина во время брожения.

Вина из провинции Пезаро-э-Урбино пользуются большим спросом среди гурманов и ценятся во всем мире, ведь местные традиции виноделия уходят своими корнями к 8-10 вв. до н. э. Здесь производят «Bianchello del Metauro», «Colli Pesaresi Rosso», «Colli Pesaresi Bianco» и «Novello dei Colli Pesaresi».

А отъехав на несколько километров от Фано по Фламиниевой дороге, можно посетить столицу трюфелей (грибов) — городок Акуаланья. Здесь стоит обратить внимания на календарь сбора трюфелей: белый трюфель собирают с октября до конца декабря, черный- с декабря до середины марта, летний трюфель — с мая по август, а зимний — с октября по декабрь. Каждый вид трюфелей имеет свои особенности — трюфель подают с поджаренным хлебом или тонко нарезанным к супам или макаронным изделиям, используют в приготовлении блюд из телятины, говядины или свинины, а также в тертом виде или в сливочном соусе.

Пляжи Фано

Железнодорожная дорога отделяет старый город Фано от современного курорта, выросшего вдоль береговой линии. К юго-востоку расположен протяженный Спьяджа-Сассония, галечный пляж с широкой набережной, а на северо-западе тянется менее протяженный Спьяджа-Лидо, популярный среди семей с детьми, благодаря неглубокому дну. А что самое главное — пляжи Фано неоднократно удостаивались международной награды «Голубой флаг» за чистоту воды!

Между пляжами находится небольшая рыбацкая гавань, где можно купить лучшие свежие морепродукты — особенно хороши так называемые «вонголе» или морские петушки — одни из самых маленьких моллюсков, живущих в раковине.

Развлечения, экскурсии и достопримечательности Фано

Символом Фано является арка Августа, построенная в 9 г. н. э. по приказу императора Августа на месте поселения, выросшего вокруг Фанум Фортунае (Fanum Fortunae) и установленная в точке, где древняя Фламиниева дорога вела к главной дороге города — Декуманум Максимум (Decumanum Maximum). Сохранившиеся в Фано древние стены, также возводившиеся по приказу императора Августа в 9 г., построены из небольших блоков песчаника, уложенных горизонтальными рядами и заполненных твердой массой из камней и бетона. Через равные интервалы стены прерываются цилиндрическими башнями. В дополнение к уже упомянутой арке Августа, примечательны еще одни ворота — Порта-делла-Мандриа.

Замок Малатеста
Замок Малатеста, спроектированный в 1413—1421 годах по приказу Пандольфо Малатесты, был восстановлен в 1929 году. Во дворце примечательны два красивейших готических окна, а также лестницы и лоджия, построенные в 1544 году.
В настоящее время в комнатах замка размещается собрание археологического музея, экспозиция которого представлена предметами, найденными во время раскопок в Фано и его окрестностях в течение последних столетий.
Доисторические и греческие находки выставлены в залах первого этажа — это ампулы, слезницы, коллекция керосиновых ламп, статуэтки, броши, кольца. Коллекция также содержит различные архитектурные и скульптурные фрагменты, амфоры, терракотовые плитки, а центральное звено здесь занимает мозаика, изображающая Нептуна на его колеснице, запряженной четырьмя морскими коньками и датируемая 2-3 вв. н. э.

Картинная галерея во дворце Малатеста
Экспозиция картинной галереи, основанной в 1898 году и расположенной в северо-восточном крыле дворца Малатеста, представлена картинами 14-20 веков. В каминном зале выставлены картины 14-15 веков, среди которых стоит отметить полиптих «Мадонна и Святые», приписываемый венецианскому художнику, и картину «Мадонна и младенец на престоле» работы Джованни Санти. В Большом зале представлены картины 16-17 веков, преимущественно собранные из местных церквей, среди которых можно выделить «Ангела-хранителя», работы Гверчино, «Святого Николая во славе» Маттиа Прети, а также «Благовещение» Гвидо Рени, и «Святого Петра, исцеляющего калеку» Симоне Кантарини. Зал Морганти представлен картинами 18 века, в том числе работами местного художника Себастьяно Чеккарини, последние залы посвящены коллекции керамики 15-19 веков.

Дворец Палаццо-дель-Подеста
Дворец Палаццо-дель-Подеста, также известный как Палаццо-делла-Раджоне, построен в 1229 году в романо-готическом стиле. Три центральные ниши здания дворца занимает триптих с изображением святых, покровителей города: Святого Патерниануса в середине, Святых Фортунатуса и Евсевия по бокам. В настоящее время во дворце располагается основанный в 1845—1863 гг. Луиджи Полетти великолепный театр Фортуны, заменивший собой своего предшественника 1665—1677 гг.

Палаццо-Монтевеккьо
Самой грандиозной и внушительной обителью аристократов в Фано, пожалуй, является Палаццо-Монтевеккьо. Возведение дворца было начато в 1740 году по заказу семьи Монтевеккьо, в собственности которой он и оставался вплоть до первой половины 20 века. Во дворце особо стоит отметить главный вход, окруженный колоннами, фонтан Нептуна, завершающий внутренний двор, и парадную лестницу.

Кафедральный собор Фано
Кафедральный собор Фано, восстановленный в 1140 году после пожара, примечателен фасадом из кирпича и песчаника, спроектированным в типично романском стиле. В интерьере примечательны картина «Богоматерь и Святые» работы Людовико Карраччи, и «Богоматерь во славе» Себастьяно Чеккарини.

Церковь Сан-Патерниано
Церковь Сан-Патерниано, освященная в 1558 году в честь Святого Патерниануса, покровителя города, примечательная картинами Алессандро Тьярини, Карло Бононе, Джамбаттиста Рагаццини, Клаудио Ридольфи, и Бартоломео Джанголини. В часовне, расположенной справа от церкви, хранится саркофаг с мощами Святого. Слева от церкви расположен монастырь 16 века, работы по строительству которого предположительно приписывают архитектору Якопо Сансовино.
Монастырь украшен 24-мя коринфскими колоннами, спроектированными Джованни Боссо.

Церковь Санта-Мария-Нуова
Церковь Санта-Мария-Нуова, в 1519 году перешедшая во владение ордена Капуцинов, первоначально называлась Сан-Сальваторе. Интерьер церкви примечателен картинами Джованни Санти (отца Рафаэля) и Пьетро Перуджино., а также резным инкрустированным хором 15 века.

Церковь Сан-Пьетро-ин-Валле
Церковь Сан-Пьетро-ин-Валле, построенная в 1610 году Джованни Баттиста на сегодняшний день является одним из самых прекрасных сооружений, выполненных в стиле барокко, в этом регионе. Интерьер церкви, боковых часовен и купола характеризуется богатой росписью работы Пьетро Солари, в то время как фрески выполнены Антонио Вивиани Урбино. Великолепное украшение купола — работа художника Болоньи Лауро Буонагуардия. Первоначально размещавшиеся в церкви картины Антонио Вивиани, Гвидо Рени, Алессандро Витали, Джованни Джакомо Пандольфи, Симоне Кантарини, Маттео Ловес, Луиджи Гарци, Лоренцо Гарбьери, Джованни Франческо Гуэррьери, Себастьяно Чеккарини и Карло Маджини, сейчас выставлены в картинной галерее.