+7 (495) 258-25-92Помощь в подборе тура в Германию

Трир, Германия

Общие данные

Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1986 года, Трир (Trier) считается родиной выдающегося количества не только римских памятников, но и архитектурных жемчужин более позднего периода. Близость города к Люксембургу и к Франции чувствуется в нетипичной для Германии атмосфере, в изящной смешанной кухне, в языке. Еще один весомый (точнее веселый) вклад в будничную жизнь Трира вносят порядка 18 тысяч студентов.

Трир был основан римлянами под названием Огаста Треверорум в 15 году до н.э, превратившись в крупную столицу Западной Римской империи к 3-му столетию нашей эры. Второй расцвет города пришелся на 13-ый век, когда его архиепископы приобрели власть и права принцев-избирателей. В следующих столетиях город колебался между периодами процветания и бедности.

В городе также «засветился» Карл Маркс (1818–83), который жил здесь до 17 лет.
Не считая своих памятников, музеев и достопримечательностей, Трир также считается идеальной точкой для однодневных маршрутов вдоль Мозельской реки и в Люксембург. В 2007 году Трир и вышеназванное соседнее миниатюрное государство были удостоены чести стать Европейской столицей Культуры.

Как добраться

Трир несколько раз в час принимает поезда из Саарбрюккена (€13.40, 1-1? часа) и Кобленца (€17, 1?-2 часа). Кроме того, курсируют несколько поездов в день до Люксембурга (€8.40, 50 минут), которые далее следуют в Париж.

Региональные автобусы соединяют Трир с поселками у возвышенности Айфель и гор Хунсрюк.

Транспорт

В Трире очень удобная и развитая сеть автобусных маршрутов, однако центр города можно легко изучать пешком. Стоимость проезда на одну поездку/весь день €1.55/4.25, купить билетики можно у водителя. До винного района Olewig можно доехать на автобусах 6, 16 и 26.

Взять напрокат велосипед в Трире — не самая плохая идея, особенно летом. Найти себе железного коня легко на вокзале, в офисе Radstation Bahnhof, что близ платформы 11. Стоимость аренды в день от 7.5 до 10 €. Часы работы: ежедневно 9-19:00 апрель-октябрь, 10-18 пн-пт ноябрь-март.

Развлечения, экскурсии и достопримечательности Трира

Пожалуй, одной из главных достопримечательностей Трира времен римлян считаются легендарные Чёрные ворота (Porta Nigra). В свое время их может называли и по-другому, так как камень, из которых построены врата по природе своей белый, но в наши дни ветра и непогода сделали свое грязное дело, придав Порта-Нигра действительно практически черный цвет. Ширина ворот — 36 метров, высота — 30, а глубина — 21,5 метров. Это самые большие и лучше всего сохранившиеся ворота на всей территории Западной Римской империи. Предназначение их - таможня - было довольно логичным, так как стояли они при въезде в город.

Второе по важности здание в городе — Трирский собор, который наряду с городской церковью Либфрауэнкирхе был внесён в список ЮНЕСКО в 1986 году. Собор был заложен в 320 году Святым Агрицием Трирским по желанию императора Константина. Уникален интерьер храма, сочетающий романские, готические и барочные элементы, гигантские колонны, чистоту и гармонию сводов. Святая Елена в 4 веке перевезла в собор хитон Христа, который ныне покоится в хрустальном саркофаге. Увидеть его стекаются тысячи паломников со всего света раз в несколько лет на Страстную пятницу.

Стоит посетить и Константинову базилику, возведенную в 310 году из плоского кирпича. Величественная и строгая простота, остатки росписей — ее главное богатство. С 12 века базилику использовали как резиденцию епископы Трира. А в 17 веке — встроили в замок курфюрста. Сегодня за исключением деревянного кессонированного потолка, в базилике не сохранилось никаких украшений.

Стоит отдельно рассказать про дворец курфюрстов розового цвета, который был построен в 18 веке и украшен псевдоантичными статуями и позолотой. Архитектура его довольно причудлива: одно крыло возведено в стиле рококо, другое — ренессанс. Перед дворцом — вереница статуй, резные изгороди и большой водоем в саду.

Возвращаясь к римлянам и их наследию, стоит прогуляться к востоку от центра города, где находятся руины огромных императорских терм 3 века. И, наконец, Римский мост, по которому даже сегодня проходит автомобильная дорога, настолько качественно римляне подходили к прокладке своих путей.

Опоры моста выполнены из монолитного бетона, облицованного камнем вулканического происхождения. В свое время, в 17 веке они выдержали даже заряды взрывчатки, заложенные французской армией, вторгшейся в Трир.